Фотошоп в плёночные времена

Пятница, 26 Авг 2011

В прошлом посте я писал о цветной печати и подборе светофильтров. Кстати, весь вышеупомянутый процесс разрушает иллюзию того, что цветная плёнка не нуждается в обработке и с неё сразу же получаются фотографии с замечательной цветопередачей. У плёнки есть свой “фотошоп”, свои приёмы при печати, позволяющие улучшить негатив, добиться требуемого результата.

Например, можно было осветлить какую-то часть снимка, водя в нужном месте кусочком бумаги при экспонировании фотобумаги увеличителем (это называется маскированием). Получил известность снимок знаменитого фотографа Ричарда Аведона с указаниями для печатника, в каких местах нужно увеличить плотность, а в каких – уменьшить:

Фото Ричарда Аведона

Фото Ричарда Аведона

Или, допустим, была ещё возможность “впечатывать” на один экспонированный лист бумаги какую-то часть с другого снимка. Этим приёмом пользовались, когда нужно было получить тёмное грозовое небо на снимке, у которого экспозиция замерялась в тени и небо получалось невыразительным. Чем не HDR? ;) В качестве примера впечатывания могу привести известный военный снимок Дмитрия Бальтерманца “Горе”.

Дмитрий Бальтерманц. "Горе". 1942 г.

Дмитрий Бальтерманц. "Горе". 1942 г.

Так что, фотошоп, как и все приёмы печати с плёнки – это лишь инструменты, помогающие сделать снимок выразительнее, донести его основную идею до зрителя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий